Особенности эвакуации спецтехники

В этой статье мы хотим рассказать об особенностях перевозки спецтехники, а именно о грузоподъемности. Итак, грузоподъёмность, что это? Всё вроде бы просто: это предельный вес груза, который может быть поднят каким-либо механизмом, краном, или, в нашем случае, платформой эвакуатора.

Но есть маленький нюанс: неопытные водители эвакуаторов часто приезжают на погрузку, к примеру, погрузчика, и, не солоно хлебавши, уезжают обратно. А всё потому, что заказчику крайне редко приходится обращать внимание на вес спецтехники. Вернее, прежде всего заказчик обращает внимание на грузоподъёмность погрузчика, а не его собственный вес, да ещё и в снаряжённом состоянии (с вилами или отвалом, с полным баком топлива или резервуаром под воду).

    


Что получается со слов заказчика? Если погрузчик может поднять 1,5 тонны груза, значит он весит примерно 2,5 тонны. Не меньше! Ну а если погрузчик поднимает 2,5 тонны, его собственный вес составляет около 4,5 тонны. А это уже считается перегруз для большинства эвакуаторов, с разрешённой максимальной массой 7,5 тонн.

Теперь давайте отвлечемся от цифр и вернёмся к суровым реалиям. Если заказчик по каким-либо причинам не сообщил перевозчику истинный вес спецтехники, а малоопытный диспетчер перевозчика неправильно составил заявку на перевозку, жди беды!

Театр двух актеров:
- Приехал? Давай грузить.
- Опа, так он тяжёлый!? А сколько погрузчик реально весит? Давай посмотрим по документам, по заводской табличке на корпусе.
- Да ты что? Отродясь ни таблички, ни документов никто не видел. Да и зачем документы на погрузчик, который всю жизнь на одном складе пашет?!

Суровая реальность! Но продолжение следует...
- Ну что, будем грузить? Я за ложный вызов платить не буду, это вы мне за простой ещё заплатить должны!
- Ну ладно, ладно! Успокойтесь! Будем совершать невозможное!

Сколько может поднять эвакуатор с разрешённой максимальной массой 7,5 тонн? Разрешенная максимальная масса - масса автомобиля в снаряжённом состоянии = вес груза, который имеет право перевозить эвакуатор. Так, забыли! Это не тот случай. Водитель вспоминает, что грузоподъёмность шасси 6 тонн. Эврика!!! Значит можно грузить, справится, вывезет!

А что дальше? А дальше: поездка с перегрузом, штраф, превышающий стоимость перевозки в несколько раз. Вплоть до ареста автомобиля перевозчика. И естественно преждевременный износ узлов и механизмов эвакуатора, связанный с перегрузом.

Мораль:
1. Доверяйте перевозку спецтехники только компетентному перевозчику. Не экономьте на перевозке спецтехники, она вам приносит доход, а значит, требует бережной транспортировки.
2. Если вы ошиблись с выбором перевозчика, не платите ему за ложный вызов, это целиком и полностью его вина. 
3. Компетентный перевозчик обязан уточнить у вас все детали, необходимые для безопасной и качественной перевозки.

 

Поделись с другом: 

 

Другие лайфхаки

5 признаков надежной службы эвакуации
Узнайте тут

Вопрос: Чем отличается услуга эвакуации от грузового такси?
Ответ тут

Вопрос: Что делать, если диспетчер принял заказ, но не назначил эвакуатор?
Ответ тут

 

 

 

Полезные автоуслуги
Полезные автоуслуги
Добавить